|

Вопросы-ответы

« < 1 2 3 4 5 6 7 8 9 > »
Автор вопроса: не указан Какие обязанности возложены на собственника гидротехнических сооружений (ГТС)?
Автор ответа: Отдел водных ресурсов

Согласно статьи 9 Федерального закона «О безопасности гидротехнических сооружений» от 21 июля 1997 года № 117-ФЗ собственник ГТС  и эксплуатирующая организация обязаны:

- обеспечивать соблюдение норм и правил безопасности гидротехнических сооружений при их строительстве, вводе в эксплуатацию, эксплуатации, ремонте, реконструкции, консервации, выводе из эксплуатации и ликвидации;

- обеспечивать контроль (мониторинг) за показателями состояния гидротехнического сооружения, природных и техногенных воздействий и на основании полученных данных осуществлять оценку безопасности гидротехнического сооружения, в том числе регулярную оценку безопасности гидротехнического сооружения и анализ причин ее снижения с учетом работы гидротехнического сооружения в каскаде, вредных природных и техногенных воздействий, результатов хозяйственной и иной деятельности, в том числе деятельности, связанной со строительством и с эксплуатацией объектов на водных объектах и на прилегающих к ним территориях ниже и выше гидротехнического сооружения;

- обеспечивать разработку и своевременное уточнение критериев безопасности гидротехнического сооружения;

- развивать системы контроля за состоянием гидротехнического сооружения;

- систематически анализировать причины снижения безопасности гидротехнического сооружения и своевременно осуществлять разработку и реализацию мер по обеспечению технически исправного состояния гидротехнического сооружения и его безопасности, а также по предотвращению аварии гидротехнического сооружения;

- обеспечивать проведение регулярных обследований гидротехнического сооружения;

- создавать финансовые и материальные резервы, предназначенные для ликвидации аварии гидротехнического сооружения;

- организовывать эксплуатацию гидротехнического сооружения и обеспечивать соответствующую нормам и правилам квалификацию работников эксплуатирующей организации;

- поддерживать в постоянной готовности локальные системы оповещения о чрезвычайных ситуациях на гидротехнических сооружениях;

- осуществлять по вопросам предупреждения аварий гидротехнического сооружения взаимодействие с органом управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям; незамедлительно информировать об угрозе аварии гидротехнического сооружения федеральный орган исполнительной власти по надзору в области безопасности гидротехнических сооружений, другие заинтересованные государственные органы, органы местного самоуправления и в случае непосредственной угрозы прорыва напорного фронта - население и организации в зоне возможного затопления;

- содействовать федеральному органу исполнительной власти по надзору в области безопасности гидротехнических сооружений в реализации его функций;

- совместно с органами местного самоуправления информировать население о вопросах безопасности гидротехнических сооружений;

- финансировать мероприятия по эксплуатации гидротехнического сооружения, обеспечению его безопасности, а также работы по предотвращению и ликвидации последствий аварий гидротехнического сооружения.

Собственник гидротехнического сооружения или эксплуатирующая организация несет ответственность за безопасность гидротехнического сооружения (в том числе возмещает в соответствии со статьями 16, 17 и 18 Федерального закона «О безопасности гидротехнических сооружений»
от 21 июля 1997 года № 117-ФЗ ущерб, нанесенный в результате аварии гидротехнического сооружения) вплоть до момента перехода прав собственности к другому физическому или юридическому лицу либо до полного завершения работ по ликвидации гидротехнического сооружения.

Автор вопроса: не указан Обязаны ли предприятия, относящиеся к субъектам среднего и малого предпринимательства, в результате хозяйственной деятельности которых образуются отходы, разрабатывать проект нормативов образования отходов и лимитов на их размещение (ПНООЛР)?
Автор ответа: Отдел экологического нормирования и экономики природопользования

В соответствии с п. 3 ст. 18 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» требования по разработке проектов нормативов образования отходов и лимитов на их размещение (ПНООЛР) не распространяются на субъекты среднего и малого предпринимательства.

Субъекты среднего и малого предпринимательства будут предоставлять в Средне-Волжское Управление Ростехнадзора отчётность об образовании, использовании, обезвреживании, размещении отходов.

Форма этой отчётности находится в настоящее время на рассмотрении в Минприроды России.

Автор вопроса: не указан Организация предоставила помещение для офиса фирме в соответствии с договором аренды. Для вывоза и размещения офисных отходов фирма-арендатор заключила со специализированной организацией договор подряда. Кто является плательщиком платы за негативное воздействие на окружающую среду: арендодатель, арендатор или специализированная организация?
Автор ответа: Отдел экологического нормирования и экономики природопользования

      Отходы, образующиеся в процессе хозяйственной деятельности арендатора, являются его собственностью. По договору подряда специализированная организация (подрядчик) осуществляет вывоз и размещение отходов по заданию арендатора (заказчика) - собственника отходов, а последний обязуется принять результат выполненной работы и оплатить его (п. 1 ст. 702 ГК РФ).
      Поскольку по договору подряда размещение отходов осуществляется по заданию собственника данных отходов, все права и обязанности по внесению платы за негативное воздействие на окружающую среду возникают у организации (арендатора), деятельность которой оказывает вредное воздействие на окружающую природную среду.

Автор вопроса: не указан Для каких целей водные объекты предоставляются в пользование на основании решений?
Автор ответа: Отдел водных ресурсов

         На основании решений о предоставлении водных объектов в пользование, если иное не предусмотрено частью 3 ст. 11 Водного Кодекса Российской Федерации, водные объекты, находящиеся в федеральной собственности, собственности субъектов Российской Федерации, собственности муниципальных образований, предоставляются в пользование для:
   1) обеспечения обороны страны и безопасности государства;
   2) сброса сточных вод и (или) дренажных вод;
   3) размещения причалов, судоподъемных и судоремонтных сооружений;
   4) размещения стационарных и (или) плавучих платформ и искусственных островов;
   5) размещения и строительства гидротехнических сооружений (в том числе мелиоративных систем), мостов, подводных и подземных переходов, а также трубопроводов, подводных линий связи, других линейных объектов, подводных коммуникаций;
   6) разведки и добычи полезных ископаемых;
   7) проведения дноуглубительных, взрывных, буровых и других работ, связанных с изменением дна и берегов водных объектов;
   8) подъема затонувших судов;
   9) сплава древесины в плотах и с применением кошелей;
(в ред. Федерального закона от 04.12.2006 N 201-ФЗ)
   10) забора (изъятия) водных ресурсов для орошения земель сельскохозяйственного назначения (в том числе лугов и пастбищ);
   11) организованного отдыха детей, а также организованного отдыха ветеранов, граждан пожилого возраста, инвалидов.

Автор вопроса: не указан Какие документы и материалы необходимы при оформлении решения о предоставлении водного объекта в пользование с целью сброса сточных вод?
Автор ответа: Отдел водных ресурсов

К заявлению прилагаются:
     1. копии учредительных документов, выписка из Единого государственного реестра юридических лиц - для юридического лица;
выписка из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей - для индивидуального предпринимателя;
копия документа, удостоверяющего личность, - для физического лица;
    2. копия свидетельства о постановке на учет в налоговом органе;
    3. документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени заявителя, - при необходимости;
    4. копия положительного заключения государственной экспертизы и акт о его утверждении - в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
    5. информация о намечаемых заявителем водохозяйственных мероприятиях и мероприятиях по охране водного объекта с указанием размера и источников средств, необходимых для их реализации;
    6. документ о предоставлении в пользование земельного участка, необходимого для осуществления водопользования;
    7. сведения о наличии контрольно-измерительной аппаратуры для контроля качества воды в водном объекте;
    8. материалы в графической форме с отображением водного объекта, указанного в заявлении о предоставлении водного объекта в пользование, и размещения средств и объектов водопользования, а также пояснительная записка к ним.
    9. расчет и обоснование заявленного объема сброса сточных и (или) дренажных вод и показателей их качества;
    10. сведения о наличии контрольно-измерительной аппаратуры для учета объемов и контроля (наблюдения) качества сбрасываемых сточных и (или) дренажных вод.

Автор вопроса: не указан Как получить разрешение на добычу полезного ископаемого?
Автор ответа: Отдел разрешительной деятельности и недропользования

В соответствии с Законом «О недрах», право пользования участками недр возникает на основании решения уполномоченного органа власти и оформляется в виде лицензии удостоверяющей это право.

Лицензии предоставляются:

- на аукционной основе для геологического изучения, разведки и добычи полезного ископаемого;

- на безаукционной основе для:

1) строительства и эксплуатации подземных сооружений местного значения, не связанных с добычей полезных ископаемых;

2) при установлении факта открытия месторождения пользователем недр, выполнявшим работы по геологическому изучению такого участка недр, за исключением проведения указанных работ в соответствии с государственным контрактом;

3) при предоставлении права краткосрочного (сроком до одного года) пользования участком недр, содержащим месторождение ОПИ, для осуществления юридическим лицом (оператором) деятельности на участке недр

право пользования которым досрочно прекращено;

4) при переходе права пользования участками недр в связи с переоформлением лицензии.

На территории Пензенской области, в части общераспространенных полезных ископаемых – ОПИ (например, песок, глина, песчаник, известняк и т.п.), лицензия выдается Управлением природных ресурсов и охраны окружающей среды Пензенской области, в части полезных ископаемых федерального ведения – Отделом геологии и лицензирования по Пензенской области (Пензанедра). Проведение аукционов также осуществляется указанными организациями, в соответствии с законодательством о недрах и порядком проведения аукциона на конкретный участок недр.

Заявитель обращается в указанные организации, где ему подробно разъясняются процедуры, связанные с предоставлением того или иного вида пользования недрами и сообщается перечень необходимых документов при подаче заявки на участие в аукционе либо получения лицензии.

Информацию можно получить также на сайте Управления.

Лица, заинтересованные в информации о получении разрешения на добычу полезных ископаемых на конкретных участках недр, могут почерпнуть её в извещениях о проведении аукциона и порядке проведения размещаемых в СМИ и на сайте Управления.

Автор вопроса: не указан На основании каких документов можно оформить право пользования водным объектом в целях забора воды?
Автор ответа: Отдел водных ресурсов

В соответствии  с ч 1.ст.11 Водного кодекса Российской Федерации право пользования водным объектом  в целях забора воды предоставляется на основании договора водопользования.

Заключение договора водопользования регламентируется «Правилами подготовки и заключения договора водопользования», утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 12.03.2008 № 165.

Заинтересованные лица обращаются в Управление природных ресурсов и охраны окружающей  среды Пензенской области с заявлением утвержденной формы.

 К заявлению прилагаются следующие документы и материалы:

а) копии учредительных документов, выписка из Единого государственного реестра юридических лиц - для юридического лица, выписка из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей - для индивидуального предпринимателя, копия документа, удостоверяющего личность, - для физического лица;

б) копия свидетельства о постановке на учет в налоговом органе;

в) документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени заявителя, при необходимости;

г) документ о предоставлении в пользование земельного участка, необходимого для осуществления водопользования;

д) материалы, содержащие сведения о планируемых заявителем водохозяйственных мероприятиях, мероприятиях по охране водного объекта и сохранению водных биологических ресурсов и среды их обитания, а также о предполагаемом размере и источниках средств, необходимых для их реализации;

е) материалы, содержащие сведения о возможности ведения в установленном порядке регулярных наблюдений за водными объектами и их водоохранными зонами при осуществлении водопользования;

ж) материалы, отображающие в графической форме водный объект, указанный в заявлении, размещение средств и объектов водопользования, а также пояснительная записка к этим материалам.

з) расчет и обоснование заявленного объема забора (изъятия) водных ресурсов из водного объекта за платежный период и размера платы за пользование водным объектом для забора (изъятия) водных ресурсов, включая объем их забора (изъятия) для передачи абонентам;

и) сведения о наличии контрольно-измерительной аппаратуры для учета объема и качества забираемых (изымаемых) из водного объекта водных ресурсов, в том числе передаваемых абонентам водных ресурсов, о проведении регулярных наблюдений за водными объектами и их водоохранными зонами, а также сведения об обеспечении такого учета и таких регулярных наблюдений;

к) сведения о технических параметрах водозаборных сооружений (тип и производительность водозаборных сооружений, наличие устройств по предотвращению попадания рыб и других водных биологических ресурсов в эти сооружения, способ отбора водных ресурсов).

Автор вопроса: не указан Как осуществляется добыча общераспространенных полезных ископаемых (ОПИ) собственниками земельных участков, землепользователями, землевладельцами и арендаторами земельных участков?
Автор ответа: Отдел разрешительной деятельности и недропользования

Данный вид пользования недрами осуществляется на основании статьи 19 Закона РФ «О недрах», в соответствии с утвержденным приказом Управления природных ресурсов и охраны окружающей среды Пензенской области от 10.04.2009 г. № 16/1 Порядком и не подлежит лицензированию.

Закон «О недрах» и Порядок предусматривают, что собственники земельных участков, землепользователи, землевладельцы и арендаторы земельных участков имеют право, по своему усмотрению, в их границах, осуществлять без применения взрывных работ добычу ОПИ, не числящихся на государственном балансе, и строительство подземных сооружений для своих нужд на глубину до пяти метров, а также устройство и эксплуатацию бытовых колодцев и скважин на первый водоносный горизонт, не являющийся источником централизованного водоснабжения.

Заявители информируют Управление природных ресурсов и охраны окружающей среды Пензенской области о намечаемой деятельности и получают сведения о наличии (отсутствии) запасов ОПИ числящихся на государственном балансе, а также перечень требований законодательства в сфере охраны окружающей среды и пользования недрами для осуществления указанной деятельности.

Автор вопроса: не указан Какие виды отходов могут образоваться при осуществлении торговой деятельности и какие нормативы применяются при расчете их количества?
Автор ответа: Отдел экологического нормирования и экономики природопользования

В процессе торговли образуются отходы производства  и потребления: отходы (мусор) от уборки территории и помещений , отходы делопроизводства и другие офисные отходы, тара, упаковочные материалы, отходы жизнедеятельности персонала и т.д.

Среднегодовая норма образования и накопления отходов по некоторым видам отходов приведена в «Сборнике удельных показателей образования отходов производства и потребления», М., 1999.

Рекомендуемые нормы образования отходов можно уточнить в Средне-Волжском управлении федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору.

Автор вопроса: не указан Предусмотрены ли меры административной ответственности за несвоевременное внесение платы за негативное воздействие на окружающую среду?
Автор ответа: Отдел экологического нормирования и экономики природопользования

Статьёй 8.41 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена следующая административная ответственность:

«Невнесение в установленные сроки платы за негативное воздействие на окружающую среду влечёт наложение административного штрафа:

 на должностных лиц в размере от трёх тысяч до шести тысяч рублей;

 на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.»


Задать свой вопрос:

* - поля, обязательные для заполнения.